Клайпеда. Часть 2. Велосипедная прогулка по городу. Архитектура. Достопримечательности. 2014 г.

Клайпеда




 На автовокзале в Паланге я подкатил к группе водителей и узнал, какая маршрутка отправится в Клайпеду первой. Водитель, русский, отнёсся ко мне радушно и даже сказал, чтобы я не укладывал велосипед в чехол, т.к. он для него и без этого найдёт место. Поговорили с ним немного. Ещё раз убедился, что несмотря на существующие сложности, искусственно созданные в стране для русскоязычных, данная категория граждан не спешит покидать Литву, ценя налаженный быт и спокойную размеренную здешнюю жизнь. В хостеле меня ждал приятный сюрприз: на расположенную надо мной кровать поселился человек, понимающий по-русски. Им был гражданин США по имени Филип. Он сообщил, что у него высшее  образование в области филологии. Сферой его его учебных, а теперь и жизненных интересов были страны бывшего СССР. Филип оказался прекрасным собеседником. Он увлекался Чеховым, любил пиво и поспать. Что вполне простительно гуманитарию, т.к в числе предписанных ему Богом обязанностей не входит подъём ранним утром по заводскому гудку. Мы проговорили почти весь вечер в шумном холле. Данный процесс выглядел весьма интересно. Присутствующие, разбившись на группы, вёли одновременно несколько бесед на различных языках. Говорили громко, полагая, что соседи их не понимают. Да и на выборе выражений, видимо, особо не зацикливались. Во время показа новостей уровень звукового фона в помещении немного снижался. Одним из основных поставщиков сюжетов была Украина.
 - Ты не считай американцев злодеями, которые хотят уничтожить Россию, - просвещал меня Филип, - дело в том, что граждане США плохо знают европейскую историю, а российскую тем более. Когда, к примеру, я начинаю там рассказывать, когда и как Крым стал российским, как его у неё отобрали, то мне, бывет, просто не верят. О Бандере рядовые американцы вообще  практически ничего не слышали. Да и не всегда интересны им эти детали...
 Мы заглянули в Интернет, а телевизор смотреть не стали, т.к. данный ящик без устали испускал из своего чрева что-то дебильно-мелькающее. Ночью жизнь дописала ещё одну часть сериала о влиянии ТВ на умы зрителей. Я проснулся от жуткого крика и какое-то время соображал, где нахожусь. Истошный призыв о помощи не смолкал, пришлось подняться и двинуться вперёд. (Кроме меня никто не встал). Честно говоря, было немного жутковато, и я пытался сообразить, что можно взять в руки на кухне в случае необходимости. Выйдя в освещённый холл, я увидел девушку с безумными глазами, возле которой хлопотали дежурная по хостелу и ещё одна дама. Т.к. никто из них не понимал по-русски, то пришлось некоторое время просто побыть рядом, на случай, если понадобится помощь. После того, как возбуждение кричавшей стало проходить, и её тело обмякло, я вернулся в кровать и какое-то время не мог заснуть. Вспомнилось, что эта девушка долго смотрела вечером телевизор. Утром я спросил у Филипа:
 - Слышал, как ночью кричали?
 - Да. Я увидел, что ты туда пошёл, и поэтому не встал. У меня, всё-таки, второй ярус.
 - Узнай тогда у дежурной, что конкретно случилось. А то она меня почти не понимает.
 - Хорошо... (Но к разговору об этом происшествии мы больше не вернулись).
  Напомню кратко об особенностях местоположения Клайпеды. Город вытянут с севера на юг. Основная часть его находится на берегу Клайпедского пролива, отделяющего от "материка" Куршскую косу, начинающуюся в Калининградской области. Далее Клайпедский пролив расширяется и переходит в Куршский залив. Вдоль берега протянулась территория порта. Но часть города, расположенная севернее  пролива, граничит непосредственно с Балтийским морем. В первую очередь  я решаю съездить в этот район. Через железную дорогу перебираюсь по протяжённому пешеходному мосту.

Клайпеда




 Небольшой фрагмент старой застройки.

Клайпеда




Клайпеда




 Некоторые дома можно назвать типовыми.

Клайпеда




 Местный университет был основан в 1991 году на основе факультетов нескольких ВУЗов. Он занимает комплекс зданий бывших немецких казарм.

Клайпеда




Клайпеда




Клайпеда




Клайпеда




 Памятник напоминает виденный ранее в Кретинге (Юргису Пабреже). Только подписи я не обнаружил.

Клайпеда




 Наконец-то удалось снять велосипедиста с прицепом. В котором, как я понял, перевозят детей.

Клайпеда




Громада костела Св. Казимира видна издалека.

Клайпеда




Клайпеда




 Похоже, что он ещё не достроен.

Клайпеда




 Популярная нынче полоса препятствий в городском парке.

Клайпеда




 Неподалёку мемориальное кладбище.

Клайпеда




 Ещё раз прохожу над железной дорогой. Впереди виден морской порт. Слева, из-за кроны деревьев, появляется колея от железнодорожного вокзала, и всё это уходит в сторону Кретинги (направо). Этот путь я проделал вчера.

Клайпеда




 Пляж выглядит пустынным. Хотя дело было в июне.

Клайпеда




 Вместо купания можно заняться чем-нибудь другим.

Клайпеда




Клайпеда




 Между молами вход в Клайпедский пролив.

Клайпеда




 Встретились рыбаки. Видимо, что-то ловится. Спрашивать не стал, т.к. не был уверен, что данные граждане говорят по-русски.

Клайпеда




 Движение судов достаточно активное.

Клайпеда




Клайпеда




 Кто-то возвращается домой.

Клайпеда




 Посмотрим на порт.

Клайпеда




 И побережье Куршской косы.

Клайпеда




Клайпеда




 На этом заканчиваю знакомиться с севером города и отправляюсь на юг. В первый день пребывания в Клайпеде я осматривал район, расположенный рядом с вокзалами (и моим хостелом), находящийся между железной дорогой и рекой Дане (её правый берег). Теперь мне нужно попасть на левый берег Дане и далее на юг. Движусь по улице Геркуса Мантаса. Подъезжаю к железной дороге. Посмотрим на университет с другого ракурса.

Клайпеда




 Несколько похожих домов. Видно, что улица уходит вниз. Нужно будет проехать под путями.

Клайпеда




 Всё, железная дорога позади. Продолжаю двигаться по улице Геркуса Мантаса.

  Клайпеда




Клайпеда




Клайпеда




 Я уже неплохо ориентируюсь в городе, а потому делаю несколько фотографий и направляюсь к реке, проезжая мимо осмотренных в первый день объектов.

Клайпеда




Клайпеда




Клайпеда




 Левый берег реки Дане. К воде выходят новые дома, хотя район называется "Старый город".

Клайпеда




Клайпеда




Клайпеда




Клайпеда




Клайпеда




Отель "Старая мельница".

Клайпеда




 Конечно, здесь масса плавсредств.

Клайпеда




Клайпеда




Клайпеда




 Кое-кто, как раз в этот момент, отправлялся на водную прогулку.

Клайпеда




Клайпеда




 Покатался немного по соседним улицам и обнаружил, что в первый день кое-что пропустил.

Клайпеда




Клайпеда




Клайпеда




Клайпеда




 На противоположный берег реки ведёт Биржевой мост. Обернёмся в сторону порта.

Клайпеда




 Парусник "Меридиан" был построен в 1948 году. Когда-то он активно использовался курсантами мореходной школы. Сейчас является рестораном.

Клайпеда




 Вид на сам Биржевой мост. За ним видны высотки, показанные в первой части.

Клайпеда




 Далее начинается Старый город.

Клайпеда




Клайпеда




Клайпеда




Клайпеда




Хотя и в нём дома разного возраста.

Клайпеда




Клайпеда




Клайпеда




 На одной из крыш установлена фигура трубочиста.

Клайпеда




Клайпеда




 Рассмотрим этого гражданина поближе.

Клайпеда




 Водоём опоясывает гору Йонаса. Её фрагмент находится в правой части фотографии. Также видны два моста. Правый ведёт на гору (она является островом), а левый переброшен через протоку, выходящую в реку Дане.

Клайпеда




 На следующий день должен был состояться праздник Йонаса (Ивана Купала). Эта фигура будет сожжена. Но я буду уже в другом месте.

Клайпеда




                      Назад                                                                                             Вперёд




                                                        Перейти к другим рассказам



promo boris_mavlyutov декабрь 27, 2020 15:18 87
Buy for 30 tokens
1 января. Английский проспект. Берегом моря... Большая Пушкарская улица. Большой проспект Васильевского острова. Большой проспект Петроградской стороны. Визит "Крузенштерна". Военно-морской музей. Возвращение "Седова". Гороховая улица. Дальнее…
Re: Искусственные трудности
Не знаю от куда у вас такие хорошие знание о том что большинство литовцев делали в тот период безвластия, хаоса и вселенского апокалипсиса. Конечно были такие которые убивали евреев также были такие литовцы которые помогали советам уничтожать литовцев, ссылать, стрелять и так далее. Одни называется "жидшауджяи" другие "стрибаи". Но не менее интересно обратить внимания на то почему немцам не удалась всеобщая мобилизация, создать литовский легион СС, это тоже надо знать, по тому что это определённая гражданская позиция именно всего народа, а не маргиналов. Антисемитизм не была народная и государственная идеология, не какого государственного антисемитизма в межвоенный период не было, всё таки источник и заказчик этих деяний другие государства, в тот период когда Литовская государством была между ними поделена. не кто вроде этим не гордится теперь и на этом не чего не строит. А по поводу самого позорного национального вопроса, то Чеченцы и Крымские Татары по национальному признаку вроде всеми народами и были сосланы, советский антисемитизм ещё какой был. Однако в этой выдуманной, странной актуализации литовско-еврейского вопроса (в то время когда Литва и Израиль давно живёт дружно и мирно) мне видится некий "нюх", на самом деле откопать такую язву, столько яду там пустить и главное абсолютному большинству кто приезжает из России по большей мере, это что то значит :) То ли в России межнациональные, антисемитские вопросы так прекрасно решены что остаётся только других учить то ли что то другое. Пожалуй я тоже если хотел "завоевать Россию" лишить её всяких прав на существования, показать какое она недоразумение главным образом хватался бы этого :) Говорил "Что это за государство такое, самое позорное и низкое, разделять людей по национальности - "Черта оседлости" что это? Погромы что такое? Чёрная сотня не государственная ли идеология ? Этим свои познания о России и русских и закончил бы :)
А по поводу нравов Азии и Африки то конечно, всё зло приходит только из цивилизации. Вот Ирано - Иракская война, спокойно себе 10 лет воевали, миллион погибших, честнейший человек Садам с одной стороны, фанатики аятолы с другой (чем они хуже ISIS кстати) мирные люди, Америка виновата.
По поводу цитат из Писания, то там какая то дремучая Ветхозаветная цитата, не понятного контекста, христианство по большей мере всё таки на Новом завете построена, луче делать как те 159 литовские священники, которые по сведениям музея Вильнюсского Гаона спасали и прятали евреев.

Edited at 2015-11-23 10:30 pm (UTC)
Re: Искусственные трудности
Факт убийства евреев в Литве местным населением общеизвестен. То, что Израиль с вами дружит, говорит только о том, что евреи умеют прощать. В отличие от вас...
Ирано-Иракская война шла между двумя государствами, решавшими возникшие противоречия войной. По собственному желанию. Она не перекидывалась на другие регионы. И людей в этих странах никто не подбивал взять в руки оружие. После её окончания бывшие солдаты вернулись к довоенным занятиям. Сейчас этого не будет...
Христианство строится на Священном Писании. Вторая часть (Евангелие) вытекает из первой (Ветхого Завета). Ветхий Завет - это пересказ или прямые цитаты Бога-отца Иеговы. А в Евангелии говорится, в основном, о его сыне - Христе. И Христос прямо признаёт главенство своего Отца и правильность его мыслей и дел, что вполне понятно. Евангелие - всего лишь небольшое дополнение к основному закону жизни, данному Богом-отцом. Эти книги священны и не поддаются переработке, критике и попыткам логического осмысления - на данном постулате построена религия. Их можно только заучивать и претворять в жизнь. Что и делается в случае необходимости в различные времена.
Re: Искусственные трудности
Чтобы лишний раз не демонизировать украинцев про Гоголя надо скакать что он был убеждённый антисемит, хотя и Российский велкодержавник. Если про Тараса Бульбу говорить то это почти программное пособие по "решению вопроса". Там говорится о том как выявляется "правильные казаки" осознавшие себя русскими, православными подданными Московского царя (как и теперь Украина это не государство и так далее), то есть правильная, чистая порода. И есть не правильные украинцы, это знаменитый сын, которого отец убивает со словами "Помогли тебе твои ляхи ?". Соответственно как должен поступать истинный православный патриот с евреями там тоже описано.
А тема трагедии евреев в военный период на самом деле очень не благодарная и сложная ( если это только не педолог объявить что "литовцы несостоявшийся народ", "не когда не жил самостоятельно" а когда жил скатывался в пещерные зверства, потому не надо ему не какой самостоятельности). Такой простой инструмент. Однако тема на самом деле не благодарная, время было очень мутное, противоречивое, не кто точно и не скажет сколько было убийц, кто заведовал, кто вообще эти люди, какой их статус, самозванцы, авантюристы потому что не одной значимой фамилии среди них нет (покажите хоть одного деятеля довоенного государства) , все фамилии организаторов, координаторов немецкие. При том надо учитывать какое сильное анти немецкое подпольное движение было, провал мобилизации СС, анти нацисткие организации "Литовский Фронт", "Союз обороны Литвы", VLIK - Верховный комитет освобождения Литвы, которые в манифестах высказывались за ориентацию на США и Британию, резистенция выпускала более 20 газет, сотни людей за эту деятельность оказались в нацистских тюрьмах и концентрационных лагерях. По тому в таком контексте те кто всех объявляет пособниками и убийцами по меньшей мере не все детали учитывает или попросту берёт ответственность на себя, высказывает личное мнение и представление. Литовское общество тогда была на много сложнее чем нам кажется.
Потом пособники коммунистов или "антифашисты" те самые литовцы которые ссылали, выдавали, преследовали выглядит не менее впечатляюще, в репрессиях участвовал не только Палецкис, писатель Цвирка, но не малое количество лиц еврейской национальностио. Но как то не кто не называет всех литовцев или евреев палачами литовского народа, которые по своей инициативе уничтожали "буржуазных националистов" целыми классами.
А по поводу Ветхого и Нового завета, то конечно Новый завет в христианстве играет главную роль, как сказал св. Павел "Нет ни грека не еврея все христиане", Это новое качество общения Бога с людьми, дополнено и прояснено примерно как в Проповеди на Холме : "
И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря: Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны плачущие, ибо они утешатся. Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю. Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими. Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду. Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: "рака ", подлежит синедриону; а кто скажет: "безумный ", подлежит геенне огненной.
Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои. Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий; Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; " И так далее.
По поводу возвращённых" Вильнюса, Клайпеды тоже было сложно даже при желании поступить по другому. После всех тектонических сдвигов как было не причислить к Литве. Вильнюс находится далеко от границы с Польшей, органичная часть со всех сторон окружена Литвой, кому тогда отдавать Друскининкаи или Тракаи. Тоже самое с Клайпедой, мало было альтернативы поступить по другому.


Edited at 2015-11-24 12:02 pm (UTC)
Re: Искусственные трудности
Конечно, не надо демонизировать украинцев. Для этого вполне подходят русские...
Упомянутый Вами Н. В. Гоголь родился и вырос на Украине. То есть сформировался там и впитал нравы и привычки Полтавской губернии. В Петербург он переехал только в 19 лет, то есть, в возрасте, когда у человека уже сформированы многие взгляды. Тараса Бульбу он писал на основании именно этих лет жизни. Т.к. иметь дело с евреями в Петербурге ему было бы сложно из-за черты оседлости. Убийство сына-предателя не ложится в канву преступлений православия, хотя бы потому, что этот же приём незадолго до Гоголя использовал Проспер Мериме в повести "Маттео Фальконе" (возможно, гоголь её читал). Герои которой были, скорее всего, католиками. То есть, данное действие не имеет религиозной подоплеки. Я атеист и не сторонник православия, но читать напраслину, согласитесь не хочется... (Мы же с Вами пытаемся добраться до Истины).
По поводу "трагедии евреев" я дал ссылку, в которой всё указано. Коротко и по существу. Вы указываете, что время было мутным. Потому, дескать, литовцы и совершили свои преступления. Да время было очень сложным, и принять правильное решение было непросто. Но этот фактор касается абсолютно всех участников событий XX века. Вы же его применяете исключительно к своим землякам.
Вы решили отбросить Ветхий Завет (не хочется копаться в Новом, там тоже много интересного есть). Новый, по-Вашему, и есть истинная религия. Во-первых, Ветхий никто не отменял. Если это случится, то рухнет христианство, т.к. многие вещи из Нового Завета перекликаются с тем, что написано в Ветхом или просто вытекают из него. Да и вообще, если начать ревизию религии, то она продержится недолго. Во-вторых, Ваша логика примерно такова: можно заявить, что квадратные уравнения в математике верны, а таблица умножения нет. Но уравнения строятся на таблице, так же, как и все иные последующие вычисления и правила. Так что аппелируйте к религии осторожнее. Да и почитайте Библию для начала...
Что касается Вильнюса с Клайпедой, то можно рассуждать на эту тему сколь угодно долго, но факт в этой истории один - эти города были переданы Литве советским правительством.
Re: Искусственные трудности
Конечно время мутное, вот на пример семейство Абрамовичей, теперь известна в России и Англии с приходом советской власти из города Таураге были сосланы в Сибирь, с другими негодными жителями Литвы, государственными деятелями, простыми полицейскими и почтальонами. Вопрос что начинается в стране которую не давно захватили, подвергли разным испытаниям (как тех самых Абрамовичей) и надвигается новые захватчики (или освободители, немцы себя так называли, хотя как там объяснял, с немцами сотрудничали только крайне одиозные, неизвестные персонажи. Хотя немцы Вильнюс Литве тоже обещали). По тому и говорю, тот кто берётся этот период точно и ясно объяснить очень смелый человек. Периоды безвластия или "межокупации" (сколько там недель), появляться разные организации от советского "Народного Сейма", организации военизированых советских отрядов, списков по "ликвидации антисоветского элемента" а потом стихийные организации другого толка, среди которых и пособники нацистов и убийцы евреев и ещё разные другие организации. Так что кому здесь всё понятно, про весь народ (что за всё виноваты литовцы), структуру общества тот счастливый человек.
Ну а трактовка Ветхого и Нового завета не моя а более менее католической доктрины.

Edited at 2015-11-24 06:48 pm (UTC)
Re: Искусственные трудности
Мутным, без какой-либо ясности, было достаточно длительное время, а не только период безвластия в Литве или ещё какой. Думаю, что таким была вся первая половина XX века. Даже больше. Людям нужно было принимать решения тогда, а судим мы их сегодня. Только скидки на мутность времени вы своим оппонентам не даёте. А это неправильно...
Наличие Валерия Пермякова ни о чём не говорит. Мы же с Вами рассуждаем не о единичных случаях, которые есть везде, а о массовых. Которые являются следствием определённых настроений в народе. Если бы армяне сочли такое поведение русских обычным делом, они давно бы отказались от присутствия наших войск у себя.
Для предъявления претензий вам нужно было, наоборот, стараться сохранить СССР, и с помощью американских друзей пытаться получить всё, что сочтёте нужным. Если, конечно, какой-нибудь суд такое решение вынес. Но вы спешили. В 1991 году это вас (и американских друзей) интересовало мало...
Художественные картины служат не для восстановления исторической правды, а для воспитания, развлечения и иного. Пытаться восстановить по ним атмосферу давно ушедших дней неправильно. Для этого есть документы.
Сколько режиссёров - столько взглядов на жизнь, общество и прочее...
Все перечисленные Вами граждане понесли наказание. Но это не означает, что на них нужно вешать и свои поступки "до кучи"...