Вильнюс. Часть 2. Велосипедная прогулка по городу. Архитектура. Достопримечательности. 2014 г.






 Закончив прогулку первого дня я оказался в хостеле. Народу внутри было много, т.к. значительная часть туристов уже вернулась и старалась успеть разместится в гостиной, которая, несмотря на внушительные размеры, с трудом вмещала всех желающих. Кухня находилась в отдельном помещении, там только готовили. Неутомимые латиноамериканцы расселись даже в коридорах и негромко пели под гитару что-то страстное. В распахнутую дверь их огромной комнаты можно было видеть валяющиеся на полу рюкзаки, одежду на кроватях и обувь под ними (позже, возможно, всё уже было наоборот). В моей голове пронеслась мысль облегчения: "Хорошо!... Что я поселился в другой комнате...". Вильнюс, вообще, оказался куда более шумным местом, чем Каунас. Данное обстоятельство показалось мне вполне объяснимым и даже логичным. Некоторая строгость и даже аскетичность облика Каунаса не располагала к громкому смеху или вызывающему поведению. В центре Вильнюса я достаточно часто слышал громкие разговоры туристов, которых здесь было значительно больше. (Например: "Тише ты!... Мы же в храме!"...). Большинство улиц оказались изогнутыми, с хаотично возведёнными домами. Которые привлекали к себе внимание роскошным декором или интересным обликом. Вечер в хостеле не самое удачное время для отдыха (зато можно найти интересного собеседника). Для этого лучше подойдёт день, когда основная часть постояльцев гуляет, или ночь, при условии, что рядом никто не храпит. В каунасском хостеле я разговорился с соседом-англичанином, который ездит по странам Европы и останавливается в подобных заведениях. Данный гражданин объехал уже почти всю Европу. Днём он находился в комнате и смотрел в ноутбук. Вечером уходил ненадолго, а вернувшись, опять ложился на свою кровать и открывал Интернет.
 - Не пойму, что ему нужно в этих поездках? - вопрошал хозяин гостиницы, - уже раз десять приезжал. Говорит, что как только узнаёт, что где-то поблизости открылся новый хостел, то едет пожить в нём...
 Наверное, скоро мы узнаем о новой нервной болезни цивилизованных граждан - хостеломании (я даже к себе стал с тревогой присматриваться).
 Утром я собрался не торопясь и покинул место своего ночлега. Сегодня к багажнику моего велосипеда будет прикреплён рюкзак (вечером мне на поезд). У этого обстоятельства есть и минусы (велосипед становится тяжелее и существует вероятность того, что рюкзак украдут, пока велосипед стоит пристёгнутым), и плюсы (термос с чаем, провизия и вещи с собой).
 Первым делом я решил посмотреть старый город севернее железнодорожного вокзала. Это район, примыкающий к парадному центру.





















 Памятник Т. Г.  Шевченко. Именно здесь юный Тарас впервые начал приобщаться к живописи. Полтора года его обучал преподаватель Виленского университета Ян Рустем.






 Необычный памятник заставил задуматься над его смыслом. Обратился за помощью к проходящей мимо женщине.
 - Это две женщины писали одну книгу... - дама с трудом подбирала нужные слова.
 - А псевдоним или имя у них было одно, - постарался я закончить за неё и угадал.
 Две сестры, София и Мария, подписывали свои произведения, как Лаздину Пеледа. Работали они не совместно над одной книгой, а каждая творила самостоятельно.






 Пасхальное яйцо стояло ранее в Ужуписе на главной площади. Позднее на его место установили фигуру трубящего ангела.






 Где-то здесь, до Великой Отечественной войны, располагался еврейский квартал.











 Тогда в Вильнюсе насчитывалось около 100 синагог. В настоящее время осталась одна, открытая в 1903 году. Её, наверное, вполне достаточно, т.к. евреев в городе немного.






 В сентябре 1941 года в городе были созданы два гетто, "Большое" и "Малое". Они разделялись улицей. В первом находилось 30 тысяч узников, во втором 10 тысяч. Уже в октябре Малое гетто было ликвидировано. Но значительная часть евреев была уничтожена ещё до сооружения гетто, сразу после начала войны. Большую активность проявило в этом деле местное население.
 Памятник Цемаху Шабаду на площади Жертв Гетто. Который является прототипом знаменитого доктора Айболита. С ним дружил К. И. Чуковский и останавливался у него в доме, когда приезжал в Вильнюс.






 Мне стало интересно посмотреть бывший еврейский квартал. О минувшей трагедии практически ничто не напоминало, только на одном здании встретились старые фотографии с длинными перечнями еврейских фамилий. В которых были указаны только даты рождения, видимо, смерть пришла за ними в одно и то же время.
















 Никакой понятной мне информации не было, пришлось походить вокруг, прежде чем попался пожилой мужчина, что-то ремонтировавший в окне дома, поэтому явно здешний житель.
 - Вы не подскажете, те фотографии, что висят на стене, они относятся к жившим здесь ранее евреям? Которые были уничтожены во время войны?
 - Не знаю. Меня не интересует жизнь евреев, - голос собеседника звучал жёстко. Было понятно, что продолжать разговор на данную тему он не собирается. Может быть, и меня принял за еврея, копающегося в прошлом.
 Трудолюбивый человек, возможно, хороший семьянин, а к евреям относится холодно (как минимум). Скорее всего, именно такие и стали убивать их, как только появилась возможность. В чём же дело? Откуда такая ненависть? Сейчас некоторые граждане склонны считать, что её причиной стал кратковременный советский период перед войной. Якобы литовцы стали связывать евреев с репрессиями, которые обрушились на противников новой власти. Данная гипотеза - обычная попытка обелить преступников. И верхушка советской власти, и руководство органов НКВД были интернациональны. Фамилии людей, держащих в своих руках общесоюзный карающий меч, были хорошо известны во всём мире, так что литовцы не могли их не знать, и не понимать, что они не евреи. За что же не любили евреев литовцы? А немцы? Другие народы? А они были и есть, т.к. антисемитизм - это явление мирового масштаба и отрицать данный факт глупо. Я, бывало, думал над этим. И всегда вспоминал такой случай из своей жизни. К нам, на строительный участок, был назначен новый начальник, еврей по национальности (да и внешне). После того, как народ разъехался на объекты, он расположился поудобней и стал названивать по телефону. Я находился в соседней комнате и был свидетелем разговора. Новый начальник связывался с людьми из руководства треста и управления, представлялся и обещал:
 - Обращайтесь, если что. Помогу... - концовка фразы была по понятным причинам, опущена, но каждый взрослый человек догадывается, что "долг платежом красен", то есть, помощь не может быть безответной.
 После того, как он закончил обзвон, у меня возникло ощущение, что что-то здесь не так. Прошло немного времени, и я понял, в чём дело. Он звонил только евреям! Хотя в руководстве были люди и других национальностей. Не хочу сказать, что это обязательная практика для всех евреев, но она существовала и существует. Это одна из причин того, что евреи смогли сохранить свою идентичность в течение тысячелетий, тогда как почти все остальные народы перемешались в историческом котле. Также, у евреев есть черты характера и традиции, которые часто делают их более успешными в  делах  (обычно не связанных с тяжёлым физическим трудом). Всё это и многое другое, конечно, вызывает зависть. А от неё один шаг до ненависти, хотя самый правильный вариант - просто перенимать то, что успешно опробовано другими. История показывает, что не всегда, и не всем удавалось с этой завистью справиться. И конечно, не всегда удастся и в будущем, к сожалению...






 Самый древний в Вильнюсе костёл Святого Николая вступил в строй в 1387 году. После этого неоднократно перестраивался. Во время польской оккупации XX века здесь располагался центр литовской культуры.






 Здание интересно, но сфотографировать его непросто.






 Во дворе установлен памятник (1957 г) святому Христофору с младенцем Иисусом на руках. Покровителю Вильнюса, изображённому на его гербе. На постаменте обращение к святому "Опекай наш город!".






 В этом месте передвигаться крайне сложно из-за путаной схемы городских улиц  Я видел вдали колокольню и старался добраться до неё. Ездил вперёд-назад, но так и не смог её найти.





















 Выскочил даже на одну из центральных аллей, но решил: "Это будем смотреть позже".






 Костёл Всех Святых монастыря обутых кармелитов возведён в 1631 году, а колокольня пристроена в 1743 году. На вводном снимке он показан с другой стороны.






 Достаточно долго я кружил вокруг монастыря францисканцев, который занимает целый квартал.











 Образован он был в 1387 году, после этого несколько раз разрушался и горел, отстраиваясь заново. Каменный костёл Вознесения Пресвятой Девы Марии был сооружён в 1421 году.






 В сквере памятник банкиру и меценату Юзефу Монтвилле.






 Откуда-то с улицы послышался дикий хохот. Мне стало интересно, да и посмеяться хотелось. Я обнаружил группу людей, молодых и среднего возраста, неестественно хохотавших на всю округу. Когда я подъехал, один из них вдруг побежал, предлагая мне, велосипедисту,  посоревноваться. Пришлось принять предложение и "сделать" этого парня. Всё это сопровождалось сильным смехом окружающих. Меня же пока хватало только на слабую улыбку. Со стороны казалось, что группа умалишённых потеряла своего санитара. Наконец, один из них успокоился и пояснил мне, что это флешмоб. Хотелось предложить им тему следующей акции: "Уборка территории центра города", но вся группа уже отдалилась, вызывая недоуменные взгляды прохожих.






 Кафе, устроенное в узком проходе между домами.






 Пора было собираться в дальнюю дорогу. Сегодня это была западная часть города. Сразу стало понятно, что она строилась гораздо позднее.


























 Памятник "Мальчик с галошей" установлен в честь героя романа "Обещание на рассвете" французского писателя Романа Гари (уроженца Вильнюса Романа Кацева). Мальчик готов, в знак любви к девочке Валентине, съесть галошу, которую держит в руке. Вероятно сюжет данного произведения навеян книгами Корнея Ивановича Чуковского.






 Здание Русского драматического театра (1914 г) было построено на средства польской общественности города. В феврале 1922 года здесь собирался Виленский сейм, принявший решение о присоединении Виленского края к Польше.






 Немного покатавшись по данному району, убедился, что интересных зданий здесь хватает.


























 Оценив динамику расходования времени, понял, что его у меня масса. Поэтому решил съездить в находящийся поблизости (для велосипедиста) крупнейший городской парк Вингис. В этом месте стоит несколько корпусов университета с небольшим зданием обсерватории. Я же обратил внимание на современные сооружения. Кроме ВУЗа здесь расположен ряд посольств. (Принадлежность данных зданий не помню).











 Тут же деревянный терем.






 Парк Вингис расположен в излучине реки Нярис. Его площадь 160 га. В настоящее время из существовавших ранее строений остались эстрада и часовня. Сразу у входа расположено воинское кладбище. Видны католические, православные и иудейские памятники. Больше, конечно, католических.






 Может показаться странным, но кладбище мне понравилось. Отсутствием помпезности, строгостью и лаконизмом. Думаю, что так и должна сохраняться память о павших воинах (это же не эстрадные артисты).






 Долго здесь я не пробыл, хотя, конечно, часть парка объехал. Всё-таки, находиться в тишине, среди деревьев, приятно. На обратном пути остановился на виадуке над какой-то магистралью. Подумал немного, спускаться на неё или нет, и не стал. Там хоть и дорога короче, зато некомфортно. Да и что снимать-то? Деревья?






 Когда появилась возможность, сразу свернул на боковую улицу, чтобы не двигаться пройденным ранее путём.






 По-моему, снова та же магистраль. Ныряет под землю?






 Уже достаточно долго надо мной кружили тучи. И когда, наконец, я оказался у широкого моста через Нярис, то решил, что сейчас самое удачное время для дождя, т.к. здесь его можно было переждать без последствий. Собрав все внутренние силы, я стал требовательно смотреть в небо: "Ну что ты тянешь? Начинайся!... Пора!...". Не скажу, что всё получилось сразу, но вскоре первая туча пролилась на землю. Затем ещё одна. Я же выглядывал из-под моста и просил: "Вон там ещё тучка есть, давай и её!..." Где-то за час я очистил небосвод полностью. При этом опорожнил термос с чаем и съел всю выпечку. То ли данный процесс потребовал большого притока энергии, то ли просто пришла пора перекусить...
 На другой стороне Няриса находится район Жверинас, в котором, столетие назад, жило много православных граждан. Знаменская церковь вступила в строй в 1903 году, службы в ней не прерывались ни во время войн, ни в советский период.






 В Жверинас мы и направимся. После сильного дождя он выглядел вполне достойно. Какой прозрачный воздух!











 Строительство каменной караимской кенассы на месте деревянной, началось в 1908 году. Работы были прерваны Первой Мировой войной. Сдано сооружение было в 1923 году, а вступило в строй в 1928 году. В советское время не работала.






 В этом месте река Нярис описывает что-то вроде небольшой синусоиды. В одной излучине расположен парк Вингис, а в соседней район Жверинас. В котором велика доля частной застройки, а среди неё - деревянных строений. В конце концов, я выехал к красивому водоёму и решил оглядеться, чтобы порадоваться за проживающих здесь людей.











 Оказалось, что здесь расположилось и российское посольство (немного дальше посольство Китая).






 Двигаться дальше на север я не стал, а решил вернуться к Знаменской церкви, чтобы перебраться на противоположный берег Няриса. (Как всегда, новым путём). В этот раз попалось больше новой застройки. Как многоэтажных домов, так и частной.





















 Встречались и симпатичные старички.






 Иногда (там, где было можно) выбирался на берег реки. Здание пединститута.






Новостройка на левом берегу.






 А мы направимся туда. В этом месте к реке выходит проспект Гедимина.






 Здание литовского сейма. Рядом проходила репетиция какого-то празднования.






 - Шагом марш!... Левой!...Левой!...
 Стрелковое оружие НАТОвское. Что вовсе не означает, что в реальных условиях оно окажется лучше, чем автомат Калашникова.






 - Стой!... Раз-два!...






Здание Национальной библиотеки построено в советское время.






 Бросилась в глаза карта Европы. На ней Литва имеет  отличающиеся от современных очертания. Несколько раз просил прокомментировать данное обстоятельство прохожих, но никто ничего не ответил. Как следует из данной карты, Литва может претендовать на часть Беларуси и России. Так что, если эти чаяния сбудутся, то жители западных районов Псковской и Смоленской областей смогут стать полноценными европейцами...






 Тут же скульптура. Ещё раз Святой Христофор с ранним Иисусом. Напомню легенду о нём. Однажды маленький мальчик попросил сильного мужчину по имени Репрев перенести его на противоположный берег реки. Когда они вошли в воду, то Репрев поразился, насколько тяжела его ноша, на что мальчик (а это был Христос) ответил, что держит в себе все тяготы мира. После успешного преодоления водной преграды Иисус крестил Репрева, который получил имя Христофор, что значит "Несущий Христа".






Дама, посылает стрелу вдоль проспекта Гедимина, то есть, на восток. Что на ней прикреплено, отравленный наконечник или пожелание дружбы, покажет будущее. Хотя очевидным является тот факт, что глупо поворачиваться спиной к расположившемуся рядом большому соседу на основании надуманных подозрений и старых обид.






                          Назад                                                                                      Вперёд




                                                    Перейти к другим рассказам



promo boris_mavlyutov december 27, 2020 15:18 87
Buy for 30 tokens
1 января. Английский проспект. Берегом моря... Большая Пушкарская улица. Большой проспект Васильевского острова. Большой проспект Петроградской стороны. Визит "Крузенштерна". Военно-морской музей. Возвращение "Седова". Гороховая улица. Дальнее…
>>на основании надуманных подозрений и старых обид

так ведь даже ваш пост не является абсолютно нейтральным
припомнили еврейский вопрос
похвалили свои автоматы калашников
и ни одним словом, а как вам страна или город в целом..
словно сами затаили на прибалтов обиду. не )
Человек не может быть нейтральным. Он может просто промолчать о том, что видел. Но стоит ли пропускать те моменты, которые литовцы сами выставляют напоказ? Тогда читатели из Литвы могут обидеться: мы стараемся, а он проехал мимо, даже не обратив внимания.
Об убиенных евреях я вспомнил, попав в бывшее гетто. Еврейский вопрос, сам по себе, очень сложный, возможно, самый трудный из всех национальных вопросов. Говорить о нём подробно здесь не имеет смысла. Но и не вспомнить о трагедии евреев в Литве нельзя. Особенно сейчас, когда ваша страна встала на путь свободы и демократии.
Что касается автоматов, то тут обычный взгляд человека, служившего в армии. Т.к. у Литвы есть агрессивный и коварный сосед, то она готовится отразить его нападение, а, если получится, то и перейти после к наступательным операциям на территории противника. Не нужно забывать, что этот поход может быть связан с определёнными трудностями: страна та велика и обустроена слабо. Много бездорожья, косогоров и болот. Поэтому показанная амуниция и оружие могут не подойти для успешного завершения задуманного. Подумайте над этим...
Что касается того, понравилась ли страна и город в целом. Я думаю, что эти моменты видны из моих рассказов. Что-то понравилось, что-то нет... Всё же переплетено, и писать "хороший Вильнюс" и "плохой Вильнюс" я не буду, потому что в реальной жизни дело обстоит сложнее...
Да и рассказы о Литве ещё продолжаются. Мои впечатления менялись по мере продвижения по вашей стране (не сильно, но всё же...).
И что касается затаённой обиды. Нет никаких обид. Обиды могут быть, если человеку не дали высказаться. И он уехал недовольным. В Литве мне никто не мешал спрашивать и высказывать своё мнение. Что я и делал постоянно. А потому, в этом отношении всё нормально.
в отношении "еврейской темы"

В совке нас "заботливо " оберегали от правдивой информации о том как встречали фашистских "освободителей " разные народы СССР и только теперь ,когда стали достоянием гласности такие факты как по приходу немцев для участия в растрельных акциях на одного немца приходилось 10-12 "помощников" из местного населения . Конечно , здесь не идет речь о русских или белорусах , а прежде всего о литовцах , которые просто совмещали садизм с элементарной жаждой наживы. Они переплюнули всех ,даже эстонцев , те перебили тех евреев , которых могли , остальных собрали и отправили в Псковскую область и рапортовали о решении "еврейского вопроса". Да впрочем ,всю информацию вы лучше меня найдете.
Еще небольшое разъяснение по поводу "нелюбви" евреев труда, верно лишь отчасти. Есть нелюбовь к труду , на котором нельзя хорошо заработать! К примеру , в Израиле нет сантехников и электриков -арабов , обслуживающих еврейское население , но нет евреев каменщиков , стропильщиков и т.п. , все арабы или др. национальности , так что все просто.
И еще , евреи ничуть не умнее ни русских , там литовцев и др., но как южный народ имеют склонность к торговле и прекрасно уживались и с азербайджанцами , армянами , грузинами и даже с чеченцами , а вот со славянами, прибалтами и др. не удавалось , наверное из за неприятия принципа: Живи и дай жить другим.Но может я ошибаюсь.
вильнюс
Обозначена карта ВКЛ одного из периодов.
Вроде как они претендуют на историю ВКЛ.
Re: вильнюс
А морское побережье собираются отдать? Кому? Желающие будут...
Re: вильнюс
вот и мне это странно.

Побережье - это историческая область Самогития или Жемайтия, предки современных лиетувисов, носители их языка.
Странно, что они так легко отреклись от своей родной истории, от своего герба и флага...
Re: вильнюс
Интересно рассуждаете о литовском языке :) я уже подумал что вы из Пруссии-Калининграда, но оказывается нет. Если были из Пруссии то конечно знали что произведение Донелиатиса "Времена года" написано именно на "современном литовском языке", то есть на аукштаитской основе, можно читать без особых пояснений или перевода, а "современный жемайтский диалект" современному литовцу не всегда понятен и сегодня. "Времена Года" не чего общего с Жемайтией не имеет, так что "современный литовский язык" не совсем из Самогитии :) Как и "Катекизм" Мажвидаса, написан в той же Пруссии, даже "Постила" Даукшы вышедшая под покровительством епископа Жемайтии, крупнейшего политика ВКЛ Мелхиора Гедройца тоже "жемаитизмами" неизвестна. Донелаитис кстати жил рядом с городом Гумбинен - Гумбине а это центр "Литовского департамента" Прусского королевства, Litauisches Departament 1736–1818 г. Территория больше сегодняшнего Калининграда, население преимущественно литовское, населившее Прусию после заката эры крестоносцев, но очевидно что не из Жемаитии :) Жемаития на Пруссию больше влияла во времена крестовых походов, хотя немцы в этом направлении действовали особенно активно, не смогли соединится с Ливонией даже в территории побережья, весь берег Балтийского моря принадлежал им, но Паланга - Швентойи нет. Потом битва при Сауле и битва При Дурбе, где потери немцев оказались почти как при Грюнвальде и спровоцировало в Пруссии восстание во главе с Геркусом Мантасом, длившаяся более десятилетия.
Re: вильнюс
Если Вам интересна история ВКЛ, то могу сбросить Вам сотню-другую книг по данной тематике.
Большинство книг толковые, хотя и с разных сторон видения. Но есть, конечно, и куча графоманского чтива, иногда читаешь книгу по истории как книгу-фэнтэзи.

Поэтому не буду спорить насчёт лиетувисского письма.
Есть общепризнанные факты.
Современного лиетувисского письма не существовало до 16 века(!!!), (устный, само собой не сохранился) в то время как все документы ВКЛ с 13 века, которые сохранились до нынешнего времени написаны либо на русском языке, либо на латинском, либо на старонемецком. Нет сомнений, что основная масса людей (как минимум 90%) в ВКЛ в 13-18 веках разговаривала на современном им русском языке, т.к. всё делопроизводство велось на этом языке.
Это факт.

Есть много споров, кто такие аукшайты и существовали ли вообще они. Соответственно нет ответа, существовал ли "аукшайтский" язык.
Доказательств тому нет.
А вот то, что жемайты в 16 веке разговаривали на диалекте современного лиетувисского языка подтверждается источниками...

Про 18 век нет смысл обсуждать языки, это примерно как в 20 веке "восстановлен" иврит (можно фантазировать что евреи всегда на нём говорили) и чуть раньше "восстановлен" чешский и многие другие языки...
Re: вильнюс
Письменные источники особый феномен, как особый феномен и то что литовцы последние язычники Европы, как перестали ими быть запечетлено в церковном собрании Констанцы, это событие для Католической церкви вообще, соответственно письменность тоже особый феномен, наверно здесь важнее конфессиональный, культурный фактор, католическое крещение, костёлы Витовта, готика в том самом Каунсе, Тракай, Велёна. Не знаю был ли автор в Дворце великих князей, но дреевние погреба, фундаменты, готическая - литовская кладка, сохранившаяся даже деревянная канализация, другие коммуникации и прочие объекты разных веков оставляет очень яркое впечатление.
А по поводу Аукштаитского языка не спрашиваю даже от куда такой замечательный гекзаметр Донелаитиса ( и почему этот язык совсем не жемайтский. разнообразие само собой откроется если на пример после торгового центра в городе Паневежисе зайдёте в торговый центр в каком нибудь Ретаве, этим научные исследования и можно закончить )
Re: вильнюс
Никого не удивляет, почему современные лиетувисы не любят отвечать на простые, но неудобные вопросы...
ну, понимают ведь сами, что концы с концами не сходятся...
И таких вопросов много, например, с какого перепуга появились такие исторические персонажи как Миндаугас или Витаутас, и знали ли они сами, что их так зовут и есть ли такие имена хоть в одном историческом источнике?
(это как утверждать, что в 16 веке московским княжеством правил Джон или Джонас 4)

и разговаривали ли они (великие князья Литовские) на современном лиетувисском языке или хотя бы знали о нём?

Бог с ними, с современными лиетувисами, верят и верят, но никто нас не заставит поверить в их фантазии...
Re: вильнюс
Кстати,
" битва при Сауле и битва При Дурбе, где потери немцев оказались почти как при Грюнвальде"

это уже совсем некорректное сравнение.

Разница в сотни раз, как минимум....


Да и исследователям достоверно неведомо с кем сражался орден меченосцев, и на каком языке говорили эти противники - балтские племена и их неведомый нам вождь...

Re: вильнюс
Ну да, Пётр из Дусбурга битву при Дурбе подробно описал, объединённое немецкое войско шло к Юргенбургу для захвата Жемайтии, но жемайты контратаковали в Ливонской стороне, погибло 150 рыцарей Орденов, много простых воинов, магистр Буркхард фон Хорнхаузен, маршал Генрих Ботель, принц Карл. В плен попало около 15 рыцарей. В полне сровнимо с Грюнваль
дом там погибло 205 орденских братьев. И главное что произошло потом, восстали все прибалтийские народы - эсты, жемгали, курши а главное пруссы, хотя после этого восстания их вообщем нестало. Это тоже очень подробно документировано. А битва при Сауле (тоже описана в Ливонской рифмованной хронике) знаменита кроме прочего тем что после разгрома был упразднён орден Меченосцев. И в итоге территория Паланга - Швентойи остались литовские, а мать Витовта Бируте, как знаем тоже из Паланги :)
Re: вильнюс
Все эти цифры очень спорные. Но не суть важно.
где Грюнвальд, в котором принимали участие всеми своими силами объединённые Польша и Литва против объединённых сил Ордена и союзников, и где местечковая битва при Дурбе неизвестных нам племён без регулярной армии и отсутствующего государства против небольшой части ордена на полтора века раньше??


Но по сути даже из этой информации видно, что есть чёткое разделение Жемайтия и Литва, и это далеко не одно и то же.
ВКЛ десятки раз отдавало Тевтонскому ордену Жемайтию и десятки раз возвращало за 2 столетия.

Насчёт упразднения ордена меченосцев (хотя вернее было бы назвать это объединением с Тевтонским орденом или вхождением в Тевтонский орден), а что из этого следует? только славность битвы?
описана-то она описана двумя словами, но где она была эта битва? какое войско было у меченосцев? с кем было сражение? кто управлял войском из литовцев? на каком языке говорили именно эти литовские племена? имели ли жемайты хоть какое-нибудь отношение к этой битве?


вопросы, на которые нет ответа, есть только предположения, которые абсолютно бездоказательно на нынешний момент...

конечно, мы знаем, что орден возвращался из похода за добычей, рыцарей было около 30, практически весь орден, уж совсем небольшой орден был меченосцев и небогатый....

Это часом повреждение на карте Европы?
(Anonymous)
Это часом повреждение на карте Европы?
Ну , в смысле отклеился кусок плёнки?
Re: Это часом повреждение на карте Европы?
Тогда в одном месте отклеился, а в другом приклеился. Конечно, и такое может быть...
Очень давно хочу туда съездить, приятная прогулка