
Поинтересовался у прохожего аксакала:
- Не подскажете, что здесь?
- Помещение для ветеранов. Я, как раз, туда иду...
- А что там происходит?
- Встречаемся, разговариваем...
Несмотря на все успехи европейской цивилизации, в жизни стариков Узбекистана есть нечто, чего нельзя достичь никакими достижениями науки и техники. Уважение, которое часто сопутствует им в конце жизни, не требует особых капиталовложений, просто для него должно найтись место в сердце каждого молодого гражданина страны.

Вход в парк им. Алишера Навои.

Общий вид.

Сам поэт.

Качусь потихоньку по тротуару, навстречу идут двое ребят.
- Здрасьте!...
- Здравствуйте, ребята! Как дела?
- Нормально...
- А что так поздно идёте из школы?
- А у нас сегодня шесть уроков было...
Говорят без какого-нибудь акцента или говорка. Возможно, учатся в русской школе. Нормальные пацаны...

Краеведческий музей. Надпись на фасаде на узбекском и русском языках.

Рядом с ним медресе Джами (1890 г).

Сооружение когда-то имело П-образную форму, но со временем части его разрушились. Учебные помещения находились в углах здания, а между ними размещались комнаты для студентов - хужры. Вид снаружи.

И изнутри.


Элементы декора.


На противоположной стороне улицы рынок. Там также есть напоминание о древних традициях в архитектуре.

Центральная мечеть Девонабой. Вместимость 5000 человек. Бывает, что все желающие не помещаются. Наверное, выручает наличие площадки на противоположной стороне улицы.


Дом-музей Бабура.


Ещё один академический лицей.

До этого я любовался узбекской резьбой по дереву. В данном случае то же самое попробовали изобразить в камне.

Городская крепость расположилась на небольшом холме. Она оказалась закрытой, т.к было уже поздно.

Рядом спокойно паслись бараны, не обращая никакого внимания на старые ворота.

Пора было возвращаться в гостиницу. По дороге ещё раз обратил внимание, что на улицах до сих пор много детей. Часть из них ещё не заходила домой после школы.
Прибыв к месту своей дислокации, первым делом, расположился на кухне. В это время в гостинице было уже многолюдно, по двору ходило несколько девушек, занимающихся хозяйством. Попросил одну из них вскипятить мне чайник. После того, как чай был подан (как и полагается, в синем чайнике), приступил к ужину. Т.к. девушки всё время были рядом, то предложил им отведать бутербродов с копчёной свининой. Одна из них фыркнула в кулак и отвернулась, как будто услышала что-то не совсем пристойное, а вторая, наоборот, подсела и стала есть. Т.к. она делала это с явным удовольствием, то я показал ей на следующий:
- Ещё?... - и получив утвердительный ответ, на всякий случай, предупредил, - это хрю-хрю...
Первая девушка опять прыснула и посмотрела на свою подругу с нескрываемой жалостью, но та кивнула мне, что всё понимает и продолжила трапезу. Больше я ей ничего запретного не предлагал, т.к. не знал, не послужит её поступок поводом для последующих репрессий со стороны хозяев. Вскоре к девушкам пришли подруги, они включили музыку и стали о чём-то болтать, изредка выглядывая во двор, не нужно ли чего сделать... В комнате я обнаружил, что ко мне подселили человека (утром она была совершенно пустой). Познакомились, практически сразу сосед подошёл к своему стулу и немного приподнял полотенце, скрывавшее блеск погон висевшего мундира:
- Вообще-то я из органов...
- В таком случае, хочу сразу сообщить, что у меня все документы в порядке, - попробовал пошутить я.
- Братан, ну что Вы... - с укоризной промолвил офицер, немного смутившись.
После этого мы вместе пили чай и долго разговаривали. О России, об Узбекистане, о жизни... Он мне подтвердил, что андижанское направление самое тревожное, поэтому здесь принимаются соответствующие меры безопасности.

На следующий день я уезжал с очередным "бомбилой" в Фергану. Сидел рядом с водителем и сфотографировал длинный ряд новых одинаковых домов. Заинтересовался ими, т.к. нечто подобное уже видел и в других местах:
- Почему они похожи? - бросил я вопрос в глубину салона, который был, в этот раз, полон.
- В Узбекистане уже несколько лет действует программа по строительству доступного жилья для молодых семей. Часть денег нужно вносить сразу, остальные в течение нескольких лет...
При этом в голосе отвечавшего я услышал одобрение действиям власти. Вспомнилось, что, в отличие от Казахстана, я не вижу перед собой постоянного напоминания о заслугах здешнего президента. Разве лишь, вид подобных домов?...

Назад
Journal information