Путешествие в постсоветскую Азию. Алма-Ата. Часть 3.

Алма-Ата




  Оставив велосипед отдыхать, всё-таки, в нашей связке, он устаёт больше, я отправился к ближайшей остановке транспорта. Оказалось, что в Медео мне нужно ехать с одной пересадкой. Нужного маршрута пришлось ждать долго, т.к. начинался "час пик". В автобусе я первым делом осведомился у кондуктора, а ими работают сплошь молодые парни, выкрикивающие на остановках маршрут следования, где мне лучше выйти, чтобы пересесть в другой автобус. Молодой человек стал нести в ответ какую-то тарабарщину, скорее всего, даже не на казахском, а что-то непонятное, возможно, являющееся местным сленгом, т.к. стоящие поблизости его друзья дружно на это хихикали. Но я не оценил данного юмора:
 - Если ты не хочешь ответить мне по-русски, так и скажи. Я спрошу у кого-нибудь другого...
 Кондуктор на мои слова не отреагировал, но какая-то женщина (казашка) подсказала мне, и я вышел из автобуса недалеко от этого здания. Видно, что улица идёт вверх.

Алма-Ата




 В Медео идёт только один маршрут автобуса. Когда я спросил на остановке, давно ли он был, мне сказали, что только что отошёл, а следующий будет через час. Вариантов у меня не оставалось, пришлось идти к обочине и ловить машину. Первый остановившийся водитель покачал головой и уехал. Второй начал с того, что стал объяснять мне, как это далеко, и только после этого назвал цену. Было недёшево, но я спешил, т.к. после наступления темноты попадание в Медео теряло смысл. (Как фотографировать?). Я согласился, но тут же вспомнил, что у меня нет тенге, потому что вся наличность ушла на оплату места в гостинице. В моём бумажнике находились банковская карта и несколько купюр по тысяче рублей.
 - Знаете, у меня нет тенге. Я заплачу Вам тысячу рублей. (Это было примерно на треть выше суммы, которую он хотел получить за поездку).
 - А сколько это будет в наших деньгах? - хозяин автомобиля, видимо, чувствовал какой-то подвох...
 - Хватит прикидываться, поехали...
 - Садитесь...
 Мы тронулись и машина какое-то время ползла в пробке по городу. Можно было поговорить, тем более, что и водитель был не против.
 - У Вас сигнал работает?
 - Да. А что?...
 - Ну как же, по-моему, ездить по Алма-Ате без сигнала неприлично. Все сигналят кругом, а мы будем молчать?... - он улыбается, расценивая это, как скрытую похвалу местному стилю вождения... Проезжаем гаишника.
 - Берут ли они взятки?...
 - Берут... - он опять улыбается и довольно добавляет. - Если бы не брали, то езда на машине обходилась бы значительно дороже...
Дорога всё время идёт на подъём. За городом она становится свободной, и мы быстро прибываем на место.  Нижняя станция канатной дороги.

Алма-Ата




  Высота спортивного комплекса Медео, главным сооружением которого является знаменитый каток, 1691 м над уровнем моря. На дальнем плане видны кабины канатной дороги к курорту Чимбулак, построенной в 2011 году.

Алма-Ата




Я уже двигаюсь пешком. Впереди виден каток.

Алма-Ата




 Площадка перед ним. Недалеко остановка маршрутного автобуса.

Алма-Ата




 По ущелью течёт река Малая Алматинка. Впереди видна противоселевая плотина. Её высота 150 метров. Моя задача взобраться на неё по пешеходной лестнице. Я уже делал это в 2007 году.

Алма-Ата




Туннель, сделанный для пропуска Малой Алматинки через плотину.

Алма-Ата




 Вода реки отстаивается и после этого используется для нужд города.

  Алма-Ата




 Конечно, здесь тоже есть кони. Это же Казахстан...

Алма-Ата




 Теперь предстоит делать выбор. Идти по пологой дороге или по крутой лестнице. Я сделал его ещё дома...

Алма-Ата




Оглянемся на каток. В советское время этот стадион был очень знаменит.

Алма-Ата




 Делаем небольшой подъём и останавливаемся на мгновение, чтобы порадоваться за Айым и Руслана... Надеюсь, надпись ещё не устарела?...

Алма-Ата




Через определённые интервалы сделаны площадки для отдыха и осмотра местности. Я останавливаюсь только для того, чтобы сделать снимок и опять иду вверх. Конечно, каждый последующий снимок делается более неторопливо и сосредоточенно, чем предыдущий, но сердце, несмотря на это, стучит в груди всё сильнее...

Алма-Ата




 Уходящее солнце торопит:
 - Быстрее... Я не могу больше задерживаться здесь... Меня ждут на другом краю Земли...
 Наконец, я наверху. Смотрим, откуда начиналось восхождение.

Алма-Ата




 Взгляд в другую сторону. Светлая вышка принадлежит к сложному комплексу водопропускных сооружений. Один из фрагментов которых виден правее её. До 1973 года высота плотины была почти в два раза меньше. Но сошедший тогда селевый поток закупорил русло реки, проложенное по тоннелю. Уровень воды перед плотиной стал расти и приблизился к критической отметке. Угрозу удалось ликвидировать совместными усилиями ряда регионов Советского Союза. Сюда были направлены значительные производственные мощности, подключили армию. Из образовавшегося огромного водохранилища стали откачивать воду мощными насосами, отводя её по трубопроводам в русло Малой Алматинки уже ниже плотины. Угроза стихийного бедствия, нависшая над Алма-Атой была ликвидирована. После этого высота плотины была увеличена до 150 метров и появились резервные водоотводные сооружения.

Алма-Ата




 Прямо над головой проходят кабинки канатной дороги.

Алма-Ата




 Чимбулак дальше. Внизу видно русло Малой Алматинки. Эта её часть находится выше плотины.

Алма-Ата




 В 2007 году данной вышки ещё не было. Именно в этом месте что-то строили, возможно, её. Я, как и сейчас, стоял с фотоаппаратом и выбирал объект съёмки. Обратил внимание, что дорогу, проложенную по плотине, стал пересекать рабочий, тащивший на плече длинные прутья стальной арматуры. В это время показались два микроавтобуса, мчавшиеся по направлению в Чимбулаку. Причём, дистанция между ними была просто мизерной. Рабочий-то уже прошёл, но арматура всё ещё перегораживала дорогу. Первый микроавтобус резко затормозил, а второй въехал в него на большой скорости. Так началась у них поездка на отдых...

Алма-Ата




 Спустился вниз и стал ждать автобуса на скамейке у фонтана, который, к тому времени, уже подсвечивался. Вспомнилось это место вечером в 2007 году:
 "...возле остановки сцепились два нетрезвых казаха.  Так тот, что был поздоровее, понимая, что бит будет его противник, обратился к народу "Люди! Извините!" Такое благородство, конечно, было должным образом оценено, и он продолжал своё дело при моральной поддержке наблюдающих..."

Алма-Ата




В этот раз кругом было тихо. Я разговорился семьёй местных жителей, отдыхавших здесь. Через какое-то время они засобирались домой и предложили подвезти меня в город. На что я с благодарностью согласился, потому что автобуса нужно было ждать долго. По дороге мы увлечённо беседовали, т.к спутники мои оказались также любителями путешествий...

Алма-Ата


                  Назад                                                                                                                    Вперёд


                                                      Перейти к другим рассказам


promo boris_mavlyutov december 27, 2020 15:18 87
Buy for 30 tokens
1 января. Английский проспект. Берегом моря... Большая Пушкарская улица. Большой проспект Васильевского острова. Большой проспект Петроградской стороны. Визит "Крузенштерна". Военно-морской музей. Возвращение "Седова". Дальнее плавание.…
Слово Медео я не слышал, наверное, лет 25... Насколько я понял из рассказа, сейчас каток - часть развлекательного комплекса. Судя по тому, что есть канатная дорога, там еще и на горных лыжах катаются?
Как я понял, канатная дорога уходит в место Чимбулак, являющееся местным курортом, где, наверное, есть всё.
Медео живописно, хотя некогда легендарный каток сейчас смотрится как-то сиротливо. А величие гор и горной реки времени не подвластно. Замечательно, что вы запечатлеваете такую красоту.
Раньше каток был союзным, соответственно, соревнований на нём больше было.
Горы есть горы ) Они всегда величественны и красивы ) Природа - лучший архитектор и художник...
А сколько по времени примерно заняла поездка до Медео и обратно?